В продолжении статьи » Заметки из книги Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?». «

Как я уже писала в прошлой статье, Юлия Борисовна изъясняется очень простым языком и представляет свои выводы в виде правил.

Правило номер два гласит: «Не стоит вмешиваться в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи.» И действительно, как же часто стремятся родители помочь, даже если их не просят! Руководствуясь, исключительно, благими намерениями мы можем убить в ребенке не только самостоятельность и любознательность, но и уверенность в себе.

Представьте, что ребенок пытается что-то нарисовать, он пробует разные цвета, краски и карандаши, но рисунок получается далеко не идеальным. Родитель, заметив происходящее, спешит на помощь, показывая, как же легко и просто, на самом деле, рисовать.

Легко и просто?

Может быть, вот только, когда вы взрослый человек. Ребенок же, в отличие от взрослого, только начинает познавать мир и учится, в том числе, на своих ошибках.

Заметив, как все получается у мамы или папы, ребенок легко разочаровывается в себе и чаще всего прекращает процесс своего обучения рисованию. А все дело в том, что мама и папа забыли, как выглядели их первые творения и как тяжело они им давались.

Вот почему так важно иногда сдерживать родительскую заботу. Несомненно, с вашей помощью ребенок справится с поставленной задачей быстрее и качественнее, но гораздо важнее, чтобы он достиг цели сам, в удобном для него ритме.

Подготовлено Екатериной Корягиной

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *