В продолжении статьи: «Мифы о вреде раннего изучения английского языка …и почему детство — на самом деле лучшее время»

Выучить язык в 14 лет — то же самое, что выучить его в пять-семь
«При стандартном подходе к изучению языка — два раза в неделю по 45 минут дети более старшего возраста показывают лучшие результаты, по сравнению с младшими. К 14-16 годам у детей уже достаточно развиты навыки обучения, и изучение языка у них проходит легче и быстрее. Результаты тестирования улучшаются с возрастом, и раннее изучение языка не даёт явно выраженных преимуществ.»

Но чем больше погружение в язык у ребёнка в раннем возрасте, тем лучшие результаты он показывает в будущем. В до-подростковом возрасте ребёнок осваивает второй язык по принципу родного. И если ребёнок освоил английский язык до шести-семи лет, уровень владения языком у него будет на уровне носителя или близко к нему. Те, кто начал изучать язык в раннем возрасте показывают лучшие результаты в морфологии (структура слов), синтаксисе (формирование фраз и предложений) и произношении.

Что появляется у ребёнка — билингва в качестве «бесплатного приложения» в течение жизни: друзья из других стран; возможность читать книги и смотреть фильмы в оригинале; намного более широкий кругозор, чем у монолингва; толерантность и принятие плюрализма взглядов; креативное мышление; здоровая самооценка; чёткое самоопределение своего места в обществе и в мире; хорошая успеваемость в школе; отсутствие проблем в изучении других иностранных языков; экономические и социальные преимущества в карьере».
Colin Baker «A Parents» and Teacherʼs Guide to Bilingualism», перевод Юлии Соловьёвой, лингвиста, кандидата филологических наук, репетитора и мамы ребёнка билингва

www.englishvam.ru

Если вы учите ребёнка двум-трём языкам, вы лишаете его детства
«Обучение ребёнка второму языку в раннем детстве происходит совсем не так, как нас учили в школе. И речь даже не об игровом подходе. Маленький ребёнок осваивает второй язык точно так же, как он осваивает первый — через погружение в языковую среду. Для того чтобы ребёнок хорошо говорил на родном языке мы с ним играем, поем, читаем книжки, комментируем наши действия, гладим, делаем массаж и зарядку, качаем на коленках. То же мы делаем и на английском. Таким образом, ребёнок погружается сразу в две языковые среды и осваивает два языка. В этом возрасте ребёнка не учат ни буквам, ни грамматике. Ребёнок наслаждается общением и игрой на втором языке дома с родителем или в языковом центре (тоже с родителем, если ребёнок ещё маленький).

Язык до совершенства можно освоить, начав абсолютно в любом возрасте. Однако раннее детство — это единственное время, когда язык осваивается без усилий для человека вообще. Ребёнок просто играет, живёт, веселиться на двух языках, и постепенно начинает на них говорить. Вся тягота при этом ложится на плечи родителей или педагогов. Если языковая среда построена грамотно, а современные технологии и доставка англоязычных книг в Россию позволяют это сделать уже практически в любом доме, где есть интернет, то вероятность того, что ребёнок впитает второй язык как носитель очень высока.

Дарья Попова, основатель группы в контакте «Английский с пелёнок. Englishare» https://vk.com/englishare

Конечно, изучение языка ребёнком в раннем детстве требует много сил, времени, а порой и денег со стороны родителя. Это не простой путь, который не каждому подойдёт и не каждому нужен. Главное, чтобы решение учить или не учить было вашим осознанным выбором, который основан на фактах, а не мифах.

Ребёнок может расти двуязычным в многоязычном сообществе. Это не тормозит развитие родного языка, не вносит путаницы в жизнь ребёнка, и, уж конечно, не лишает его радостей детства и общения с любящими людьми.

По материалам http://mel.fm

Подготовлено Юлией Пашухиной

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *