Групповая форма обучения: за и против

Групповая форма обучения: за👍 и против👎

Сегодня мне бы хотелось поднять тему, которая вызывает очень много споров, а именно: что лучше, индивидуальное или групповое обучение английскому языку?

На мой взгляд, однозначного ответа на этот вопрос быть не может. Все зависит от конкретного случая. Раньше я занималась с детьми индивидуально, но на моем жизненном пути появилась замечательная методика Валерии Мещеряковой, в которую я буквально влюбилась. На то были обоснованные причины.

Во-первых, во время групповых занятий английским языком мы можем позволить себе намного больше обучающих игр, с количеством участников от 3 человек. Практически любому ребенку будет интереснее поиграть с другим ребенком, чем со взрослым.

Во-вторых, большинство опросов происходит фронтально (то есть вопрос задается всей группе), таким образом исчезает психологическое давление на конкретного ребенка, и даже если кто-то не знает ответа, он слышит его и обязательно запомнит.

В-третьих, на второй план уходит традиционная схема обучения «учитель — ученик». Дети начинают учиться друг у друга, а у учителя появляется возможность даже меняться с детьми ролями.

Наконец, в-четвертых, обучение в группах очень сильно мотивирует детей. Например, когда учитель отдает свою роль тому, кто правильнее всех произнесет фразу на английском языке, и в этом скрытом соревновании побеждает мальчик Миша, все остальные тоже хотят победить и занимаются усерднее, с большим интересом.

Несомненно, существуют психологически очень замкнутые дети, которые неуютно себя чувствуют даже в небольших группах. Но в моей практике были примеры, когда такие дети наоборот раскрывались, больше и больше с каждым занятием.

Подготовлено Корягиной Екатериной

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *