Еще один замечательный подход к общению с детьми, построен на использование «Я сообщений».

Еще один замечательный подход к общению с детьми, изложенный в книге Ю.Б. Гиппенрейтер, построен на использование «Я сообщений».
Что же это такое и когда необходимо использовать «Я сообщения»?

Дело в том, что когда мы не довольны поведением ребенка, мы очень часто прибегаем к критике: «Да что ты так долго возишься!? Копуша! Что ты за человек!!! Ну как можно

разговаривать с таким ребенком!!!». Дети очень остро реагируют на данные высказывания, в основном из-за того, что в силу своего возраста, они воспринимают все слишком буквально.

Такими словами мы можем не только обидеть ребенка, но и закрепить в его мозгу четкую установку «я плохой!». Если регулярно прибегать к подобным высказываниям, у малыша не будет формироваться здоровая самооценка, пропадет уверенность в себе.

В критических ситуациях лучше всего рассказать ребенку о своих чувствах, то есть послать «я сообщение»: Мне очень неприятно, когда ты так себя ведешь. Мне обидно, когда мы опаздываем.

Секрет «я сообщений» в том, что в них не должно быть никакого указания на ребенка. Пример: «мне не приятно, когда ты так говоришь». Начало хорошее и вполне правильное, однако в конце высказывания появляется местоимение ТЫ. Правильно было бы сказать: мне не приятно слышать такие вещи, тогда критика не коснулась бы непосредственно вашего малыша.

Подготовлено Екатериной Корягиной

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *