Заметки из книги Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?».

В прошлый раз мы говорили о том, как важно не мешать ребенку заниматься чем-то самостоятельно и как легко загубить в нем интерес к делу чрезмерной родительской заботой. Данное правило относится к ситуациям, когда ребенок не просит о помощи, когда же ваш малыш обращается к вам, совершенно необходимо уделить ему внимание. Важно делать это правильно: не выполняйте дело за него, а именно помогите ему. Лучше всего на просьбу: «Мам, помоги мне, пожалуйста», ответить: «Давай вместе!».

Все дела, с которыми сталкивается ребенок в жизни, можно разделить на две группы: те, которые он может делать самостоятельно, и те, которые он может делать только с участием родителей. Если вы будете откликаться на просьбы вашего ребенка и помогать ему правильно, то первый список постепенно начнет пополняться делами из второго списка.

В достижении данной цели вам поможет третье правило, которое приводит Ю.Б. Гиппенрейтер: «Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему». Как же это сделать? Юлия Борисовна предлагает родителям составлять два вышеуказанных списка дел и вместе с детьми обсуждать, какие дела в ближайшем будущем могут стать самостоятельными и что для этого необходимо. Часто бывает так, что детям не хватает всего лишь подсказки. Например, чтобы ребенок быстрее собирался утром в школу или сад, необходимо повесить плакат, изображающий утренний распорядок. На данном плакате также можно обозначить время.

Таким образом постепенно будет происходить обучение ребенка жизненно необходимым навыкам.

Подготовлено Екатериной Корягиной

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *