Заметки из книги Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?»

Продолжая свое повествование о книге Ю.Б. Гиппенрейтер , хочу напомнить о ранее изложенном мной материале: очень важно не мешать ребенку, заниматься своими делами самостоятельно, чтобы не убить его интерес; если ребенок просит вас о помощи, необходимо реагировать правильно:
не делать ЗА него, а делать ВМЕСТЕ с ним;
постепенно увеличивать список самостоятельных дел ребенка, путем его обучения родителями.

Однако, часто родители опасаются передавать те или иные обязанности под ответственность ребенка. Их страхи вполне обоснованы: «Как же мне его не будить? Ведь он обязательно проспит, и тогда будут большие неприятности в школе». Или: «Если не буду заставлять ее делать уроки, она нахватает двоек!» Как бы мы ни пытались уберечь своих детей, им просто необходим негативный опыт, являющийся результатом их действий или бездействия. Отрицательный опыт представляет собой неотъемлемую часть развития самостоятельности и ответственности ребенка.
Итак, четвертое правило: «Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий. Только тогда он будет взрослеть и становится сознательным».

Таким образом, четвертое правило Ю.Б. Гиппенрейтер является иным изложением русской пословицы «на ошибках учатся». Согласитесь, порой бывает очень трудно объяснить ребенку, что нельзя касаться горящей свечи, так как можно обжечься. Но достаточно настойчивому ребенку однократно осуществить свой «коварный» план, как он тут же принимает сторону родителей.

Подготовлено Екатериной Корягиной

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *