Заметки из книги Гиппенрейтер Ю.Б. «Природа ребенка»

Некоторое время назад я много писала о книге Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком, как?». 👍

Конечно же я передавала свои впечатления, и, несомненно, они не так полны, как сама книга. Могу сказать одно, я очень рекомендую данную литературу всем родителям и педагогам. А я начинаю читать вторую часть под названием «Продолжаем общаться с ребенком, так?».

Первый параграф книги посвящен теме: «Природа ребенка». Автор объясняет общие особенности поведения и мышления маленьких детей.

Первая особенность – это стремление к свободе. Свобода действия и самоопределение являются важнейшими потребностями человека с малых лет. У ребенка они проявляются словами: «я сам!». Со стороны родителей очень важно поощрять первые самостоятельные решения и достижения, даже если они связаны с риском. Например, если ребенок решил покорить более высокую снежную горку, чем полагается для его возраста. Любой родитель, несомненно будет волноваться, однако, когда ребенок, приняв самостоятельное и рискованное решение достигнет благоприятного результата, в его мозгу возникнет установка: я могу все!

Вторая особенность – глубокая сосредоточенность. Детям свойственно всем увлекаться, причем на столько глубоко, что взрослому человеку это подвластно, только когда он, например, зачитавшись интересной книжкой, проехал свою остановку. Бывает, нам кажется, что ребенок совсем не слышит то, что мы ему говорим и витает где-то в облаках. Да, он действительно не слышит вас, потому что его мозг занят слишком серьезной работой осмысления той или иной ситуации. Такую работу мозга надо ценить, и максимально стараться не прерывать ее.

Третья особенность – удивительная настойчивость. Дети в достижении своих задач могут быть очень целеустремленными. Уверена, вам приходилось неоднократно наблюдать, как старательно малыш пытается впервые перевернуться на животик или сделать первый шаг.

Четвертая особенность – сильная впечатлительность. Психологами доказано, что события, которые происходят с ребенком в детстве носят такой сильный эмоциональных окрас, что могут создать установки на всю последующую жизнь ребенка. Сцена на вашей кухне или интересный спектакль, история из детского сада или серьезный фильм – все это влияет на ребенка намного сильнее, чем вы можете себе представить.

Подготовлено Екатериной Корягиной

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *