Интервью с Директором студии Ириной Филипповой

dxiy3uht0mm

Интервью с Директором нашей студии Ириной Филипповой: https://www.facebook.com/englishandexams/posts/1841370619415440.

ИНТЕРВЬЮ С УЧИТЕЛЯМИ. ИРА.
Создатель и руководитель школы английского в подмосковной Черноголовке о том, как создать свою школу иностранных языков, как управлять ею, как и каких преподавателей брать на работу; о том, что лучше — работать на себя или на кого-то; о муже и о планах на 2017.

Вопрос: Мы с тобой раньше работали в одной компании. Помню, что когда ты уходила, мы обсуждали какие-то учебники английского, и ты рассказала, что хочешь свою школу создать. А я подумала: сумасшедшая девушка, это же так сложно, своя школа в каком-то городке в Подмосковье. И скажу тебе честно, не поверила тогда, что это будет возможно и что это будет успешно. А ты сама верила в это? Были ли у тебя сомнения? Не было страшно вложить деньги, силы и время и всё потерять в случае неудачи? Насколько вообще всё это затратным оказалось?

Ира: Вообще, я всегда мечтала стать учителем. Помню в детстве приходила домой с занятий, делала домашнее задание и играла в школу. Поэтому мечта иметь свою появилась как-то сама собой и очень давно.
Когда уходила из компании, сомнения и страхи, конечно, были, потому что, в любом случае, это риск, и я прекрасно это осознавала. Для меня страшнее было даже не деньги потерять, а, в случае неудачи, веру в то, что это вообще для меня возможно. После попыток построить свой бизнес было бы сложно опять пойти работать на кого-то.
Но на старте я старалась себя обезопасить, как могла. Сначала работала одна, сняла небольшой кабинет в бизнес центре, всегда всё просчитывала, знала, сколько студентов мне нужно, чтобы окупиться. Работала я всегда, кстати, только с группами взрослых. Сейчас, когда у нас учится больше детей, я понимаю, что вообще было довольно рискованно рассчитывать только на взрослую аудиторию в таком небольшом городе (23000 человек). Но всё получилось.
По поводу затрат, уже не помню, сколько изначально вложила, но без небольшого кредита не обошлось. Нужно было вложиться в ремонт, мебель, оборудование и книги ещё до запуска групп.

Вопрос: Работать на себя лучше, чем быть наемным сотрудником?

Ира: Для меня однозначно лучше. Но это лично для меня. Я попробовала всё – работала в российском холдинге, в международной компании, в государственных и частных школах. Вот сейчас я на сто процентов на своём месте, полностью себя реализую, получаю огромное удовольствие от работы и от жизни в целом.

Вопрос: Своя школа – это, наверное, большая ответственность, постоянные расходы, не зависящие от прибыли. Как ты с этим справляешься? Всё время о работе думаешь, наверное? Это не мешает личной жизни?

Ира: За всё надо платить) Я плачу своими нервами, тем более, что человек я очень впечатлительный и эмоциональный. Конечно, ответственность огромная и перед собой, и перед сотрудниками, и перед учениками. И да, каждый месяц, несмотря на то, что всё просчитано, всё равно переживаю по поводу всех расходов. Тем более, что эти суммы становятся с каждым годом всё больше.
О работе я и правда думаю постоянно, но личной жизни это совершенно не мешает, даже, наверное, наоборот. Мой муж тоже болеет за школу, во всём помогает, поддерживает, успокаивает в случае чего. Так что это уже неотъемлемая часть нашей жизни. Но всё это очень интересно. Каждый день новые задачи, новые идеи. Я уже не представляю, как можно жить по-другому.

Вопрос: Как ты набираешь учителей? Вот, например, я захочу у вас работать. Присылаю тебе резюме. Что дальше? На что ты смотришь в резюме? Что для тебя важно в учителе при первой встрече?

Ира: Так получилось, что двух первых учителей, с которыми мы начали работать, я хорошо знала. Первой была Юля, которую в своё время, ещё когда сама училась в университете, я готовила к поступлению в ВУЗ. Со второй, Катей, мы были однокурсницами. В них я изначально была уверена.
Если человек новый, смотрю резюме, потом всегда сама звоню, чтобы услышать голос, мне это важно. Обычно все мои предположения, сделанные во время звонка, подтверждаются при встрече.
Когда встречаюсь, первые 5 минут говорю с человеком по-английски – сразу снимаю почти все вопросы по поводу языка. Потом говорим про опыт, планы и т.д. Конечно, образование важно, опыт желателен. Но на первом месте для меня сам человек. Банальная истина, но главное, чтобы глаза горели. А это сразу видно. Я много вкладываю в своих сотрудников и хочу увидеть на собеседовании, что человек этого стоит, что готов учиться, развиваться, качественно работать.

Вопрос: Как расстаешься с учителями и почему? Что для тебя неприемлемо в учителе?

Ира: Ещё ни с кем не приходилось расставаться. Все, кого брала на работу, сейчас со мной.
Для меня важно, чтобы учитель был доброжелательным, умел общаться с детьми и родителями, чтобы готовился к занятиям, находил время учиться. Внешний вид тоже имеет значение.
Если придётся расставаться, надеюсь это будет по-хорошему.

Вопрос: Я тебя всегда вижу на конференциях и тренингах со своими коллегами из школы. А ты сама преподаешь? Что интереснее – преподавать или руководить?

Ира: Да, я поклонница таких мероприятий и своих сотрудников стараюсь приобщать. Мы находимся в небольшом городе, и для нас особенно важно выезжать, почувствовать атмосферу и причастность к своему сообществу. Плюс новые идеи, новые знакомства, новые впечатления, какой-то подъём в работе. После каждого выезда мы обязательно собираемся и делимся друг с другом мыслями и эмоциями.
Я очень люблю преподавать, это мой драйв. Но последний год стал для меня переломным — я начала активно ездить на семинары и тренинги для руководителей. Сразу появляются результаты в бизнесе. Но преподавать времени остаётся всё меньше. И я понимаю, что так и должно быть, хотя принять это было непросто, и я до сих пор ещё до конца не смирилась, две группы всё-таки веду по субботам. Но в какой-то момент всегда приходится выбирать. Раньше я думала о том, чтобы получить CELTA, DELTA, CPE, стать супер преподавателем. Теперь я хочу этого для своих сотрудников.
А заниматься развитием своего дела для меня не менее интересно. И здесь педагогические задатки точно лишними никогда не будут.

Мои традиционные вопросы:
— как бороться с профессиональным выгоранием? Знакомо ли оно тебе?
— как относиться к критике? Тяжело ли ты переживаешь ее?

Ира: Преподаватели вообще сильно подвержены выгоранию. И я не исключение, тоже выгорала. Здесь главное понимать, что это случается со всеми, в любых профессиональных сферах и что это пройдёт. Иногда надо просто делать своё дело, плыть по течению, включить режим экономии энергии. Постоянно работать на пике ни у кого не получится.
А для профилактики – ездить на профессиональные мероприятия, постоянно учиться, пробовать в работе новое, трезво оценивать свои силы (всех денег не заработаешь), уметь отключаться и отдыхать, вовремя уходить в отпуск.
К критике я чувствительна, но со временем научилась смотреть на всё как-то со стороны, сознательно стараюсь себя ломать и выключать эмоции. Сначала расстраиваюсь, конечно, все мы люди, но нужно взять себя в руки и трезво оценить ситуацию. На всём нужно учиться.

Вопрос: Дай совет тому, кто сейчас только думает уходить с офисной работы и работать на себя.

Ира: Если думаете, значит, уходите. Рискнуть обязательно нужно. А если не получится с первого раза, пробуйте ещё. Интернет вам в помощь – смотрите, читайте, как другие люди преуспели в том, чем вы хотите заниматься. Получилось у других – получится и у вас. Законы успеха для всех одинаковые.

Вопрос: О чем мечтаешь в 2017? Какие есть идеи и планы?

Ира: Хочу в два раза «вырастить» школу в Черноголовке, наладить все бизнес процессы, открыть филиал в Ногинске. Ещё много личных планов, конечно.
Вообще, я все свои планы и цели всегда пишу в тетрадь. Это правда работает. Иногда сбывается слово в слово и кажется, что это магия какая-то. Так что, скоро сяду колдовать на 2017ый.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *