Какая наука нам нужна для счастья? 

Образовательные программы направлены на усвоение предметных знаний и зачастую без акцента на их нравственном приложении. Но ведь образование как раз и способно заложить духовно-нравственные, общекультурные, социальные основы любой деятельности, помочь гармоничному развитию человека, осознающего и чувствующего свою ответственность за жизнь вокруг и за будущее.

Начиная с самого раннего возраста, особое значение имеют не столько навыки, умения, творческие техники и знания сами по себе, сколько стремления, стоящие за ними, их осмысленное и гармоничное приложение в жизни, способность самому определять значимость и последствия от применения всего, что знаешь и умеешь.

Очень точно и коротко эту мысль выразил когда-то Лев Толстой, который писал: «Знание без нравственной основы — ничего не стоит». 

Воспитание, именно «воспитание» чувств — питание их по восходящей, в стремлении к совершенству могло бы быть основой для науки, ведущей к счастью, способной преображать людей по обе стороны учебного процесса.

Как известно, в области психологии и морали доказательства практически невозможны, а наставления, по меньшей мере, бесполезны.

С детьми надо просто много разговаривать, общаться и задавать вопросы, не совсем детские.

Подготовлено: Галиной Монаховой

Студия английского языка: LegkoGovorim.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *