Как заинтересовать ребёнка учёбой?

Для начала, попробуем поставить себя на место ребёнка. Потому что сами мы выросли и не помним, каково это, постигать науку в раннем детстве. Мало кто из нас помнить все подробности нашего обучения чтению и письму.
Итак, мы занимаемся с ребёнком, пытаемся заставить его читать, а ему, вместо этого, хочется погулять. Мы заставляем его писать, а он хочет поиграть в машинки. Мы хотим, чтобы он научился считать, а он хочет смотреть телевизор. Т.е. мы должны согласиться, что обучение для ребёнка — занятие не интересное, как когда-то оно неинтересно было и для нас самих.
Далее, если мы посадили ребёнка писать буквы, то давайте, понаблюдаем за ним. Он напряжён. Причём напряжена не только рука, а всё тело. Он помогает себе писать и ногами, и туловищем и многие дети даже высовывают язык при этом. Мышцы его тела полностью скованы. На основании этих наблюдений можно сделать вывод, что обучение с самого начала требует от школьника приложения огромных усилий и это факт.
Теперь, давайте подумаем, если ребёнку это не интересно и если обучение для него столь трудное, как заинтересовать ребёнка к учебе, вопреки его собственным желаниям?
Для начала, нужно уяснить, что главное в школе — это не оценки, а получение знаний и умений, которыми ребёнок ещё не обладает. Но многие дети думают наоборот и стараются получить хорошие оценки, во что бы то ни стало, при этом, не пытаются получить необходимых знаний для этого. В таком случае необходимо объяснить это ребёнку, а он уже самостоятельно, или с вашей помощью, должен выяснить, что он умеет, а что нет. Ребёнок должен осознать, что он знает, а чего — нет. И узнать это ему помогут книги, учитель, и родители. Очень важно, чтобы ребёнок не боялся неудач и не стеснялся, если у него что-то не получается. Нужно объяснить ему, что, в этом случае, он должен обратиться за помощью к учителю или к родителям, ведь учитель в школе, в первую очередь, для того, чтобы учить.
Вот несколько простых правил о том, как заинтересовать ребёнка к учёбе:
1. Не надо постоянно ругать школьника, стыдить его за плохие оценки, иначе он может почувствовать себя не любимым ребёнком в семье. А сами по себе плохие оценки — это уже хорошее наказание для него.
2. Узнайте, из-за чего ребёнок получил оценку, которая его и вас не устраивает, чтобы было понятно, над чем работать. Ведь самостоятельно ребёнок не может понять, почему поставлена плохая для него оценка. Из-за почерка или грамматических ошибок, а, может быть, из-за грязи в тетрадке? Или из-за плохого поведения или из-за того, что забыл тетрадку дома и писал на листке. Учитель, зачастую, этого тоже не объясняет.
3. Разбирая ошибки, не унижайте школьника. На ошибки указывайте сдержанно, к примеру: «Здесь у тебя получилось плохо написать, буквы кривые и сползли вниз, наверное. А вот тут хорошо получилось, видно, что старался».
4. Если у ребёнка получилось то, что не выходило раньше, то обязательно похвалите его за это. При этом, если вы видите, что ребёнку стоило больших усилий принести по предмету, по которому у него всегда были двойки, не пятёрку, а тройку, то сумейте порадоваться и ей, подбодрите ребёнка. Хвалите ребёнка также за каждый успех, даже за самый незначительный. А к разбору неудач переходите только после похвалы и намечайте, как можно их избежать в дальнейшем.
5. Ставьте перед ребёнком посильные ему задачи. Не стоит требовать от него слишком многого, например, чтобы он решил дополнительно 10 примеров по математике без ошибок и написал их красивым почерком.

Подготовлено Анной Михеичевой
Использованный источник mirvsemye.ru/kak-zastavit-rebenka-uchitsia.php

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *