Как упростить или повысить эффективность процесса обучения? Какие правила работы мозга стоит учитывать? 

Вернёмся к исследованиям Американского нейробиолога Джона Медина, который считает основным источником улучшения работы мозга физическую активность и предлагает школам включить физическое воспитание в ежедневное расписание уроков.

Что же ещё влияет на качество обучения? 

Способность учиться и доминирование.

У мозга есть два важных качества, требующих взаимодействия: хранение приобретённых знаний, то есть своеобразная база данных, и способность импровизировать на основе этих данных.

Некоторые школы пропагандируют использование стабильной, механически заученной базы данных, игнорируя импровизаторские инстинкты, формировавшиеся миллионы лет.

От этого страдает креативность. Другие, напротив, поддерживают способности к творчеству, не ставя на первое место создание фонда знаний. Они игнорируют нашу потребность в глубоких знаниях об объекте, которые запоминаются и сохраняются в высокоструктурированной базе данных.

Исторически способность к обучению развивалась из-за необходимости поддерживать отношения с другими особями. Мы научились сотрудничать, то есть ставить общие цели, учитывающие интересы всех союзников. Для того чтобы понимать интересы союзника, нужно уметь распознавать мотивацию других, что им нравится и чего они боятся. Необходимо знать об их заветных желаниях. Осознав, что передача опыта и групповая сплочённость позволяют доминировать, люди увидели в этом свою силу. Многие учёные полагают, что умение предсказывать и манипулировать другими и интеллектуальное доминирование имеют прямую зависимость. Наше интеллектуальное мастерство (язык, математика, искусство), возможно, возникло благодаря сильной потребности предугадывать психологическое состояние союзников.

Процесс обучения подвергается влиянию эмоционального окружения. Качество обучения частично зависит от отношений между учеником и учителем. Если человек не чувствует себя в безопасности рядом с учителем или руководителем, он не сможет работать хорошо. Если в отношениях с учеником существует непонимание, учитель не сможет установить с ним контакт, а ученик может замкнуться в себе.

Золотые слова! По моему мнению, они должны быть основополагающими для каждого преподавателя, целью которого является качественное и эффективное обучение. Доверившись преподавателю, ученики раскрываются, позволяя себя замотивировать и заинтересовать.

Источник: newtonew.com.

Подготовлено Полушкиной Екатериной

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *