Лучше учиться на чужих ошибках

Лучше учиться на чужих ошибках!

Многие уже знакомы с эффективной методикой обучения иностранному языку В.Н. f772d3f85f54e8b1aac40b7bc35b87ce_cropped_740x460Мещеряковой. На своем личном опыте я убеждаюсь каждый раз, что она работает, когда вижу, как детки говорят, поют любимые песенки. А работает это система благодаря совместной работе учителя и родителей. Да-да, именно родителей! А чтобы и в дальнейшем получать только положительные результаты, я хочу напомнить про ошибки, которые следует избегать.

В связи с тем, что не одно поколение родителей обучалось по традиционным методикам и имеет свои стереотипы и предубеждения, исходящие из их личного опыта, считаю необходимым начинать работу по обучению детей с «ликбеза» для родителей.

Камнем преткновения у родителей является аудиокомплекс, точнее необходимость его регулярного прослушивания. Каждый аудиоурок длится от10 до 14 минут. Найти 15 минут в день на английский язык при условии гарантии результата – дело несложное. Вопрос не во времени, а в его организации. Чем чаще ребёнок слушает урок, тем активнее ведет себя на уроках с учителем. Чем активнее ребенок, тем лучше он усваивает материал. Чем лучше ребенок усваивает материал, тем понятнее и интереснее становятся для него аудиоуроки и тем с большим удовольствием он их слушает. Получается замкнутый круг. Аудиоуроки составлены с учетом интересов детей данной возрастной группы. Они включают в себя музыкальные моменты, песенки, забавные сценки и обычно очень нравятся детям. Интерес к урокам пропадает, как правило, в тех случаях, когда родители допускают одну из следующих ошибок.

📌Ошибка 1
Родители заставляют ребёнка слушать урок, отрывая его от любимого занятия: просмотра телевизора, компьютерной игры, прогулки и т.д. Лучшее время для прослушивания уроков – непосредственно перед сном, когда ребенок лежит расслабленно в постели и его ничто не отвлекает. Выбора практически нет- или слушать, или спать. Ничего страшного нет в том, что ребёнок уснёт во время прослушивания. Время перед сном – оптимальное для перевода информации из кратковременной памяти в долговременную.

📌Ошибка 2
Родители воспринимают аудиоуроки только как «домашнее задание», которое надо выполнить к контрольному уроку и сдать. Отчасти это так, но основной функцией аудиоуроков является не контрольная, а обучающая. Поэтому из двух этапов работы по аудиоурокам – расслабленное слушание и выполнение заданий – важнейшим является первая, потому что именно во время расслабленного прослушивания уроков перед сном происходит непроизвольное запоминание материала. Многие родители не понимают этого и, игнорируя ежевечерние прослушивания, накануне контрольного урока садясь с ребенком перед магнитофоном, требуют от него понимания звучащего на уроке и возмущаются, если он чего-то не понял. Такой подход к обучению отвращает ребенка от домашних занятий и способствует его отставанию от сверстников на уроке.

📌Ошибка 3
Родители пытаются помочь ребенку, но прослушивая урок, повторяют фразы типа «Ничего не понимаю.», «Что он сказал? Переведи! Я не понимаю!» и т.д. В результате у ребёнка, который допустить не может, что мама в чём-то разбирается хуже его, формируется уверенность, что уроки – это что-то сложное и непонятное. Это чувство приводит к тому, что он избегает прослушивания уроков, что ведет к его отставанию и в конце концов он действительно перестаёт понимать речь в аудиоуроках. К тому же для ребенка понимать и переводить – не одно и то же. Прекрасно понимая, о чем идет речь в уроке, ребенок сталкивается с трудностями при переводе. Он мыслит на английском языке и никогда не сталкивался с необходимостью переводить мысли с одного языка на другой. Этому навыку его еще просто не обучали, поскольку постоянный перевод тормозит формирование умения мыслить на языке. У детей день ото дня крепнет уверенность в своих силах и в том, что английский-очень простой и интересный язык. Родители же своими требованиями переводить каждое слово разрушают эту веру ребенка и формируют у него настоящий языковой барьер.

📌Ошибка 4
Родители непреднамеренно передают своё пренебрежительное отношение к дискам в разговоре с другими взрослыми, используя фразы типа «Пришлось купить» «Какие-то непонятные диски» и т.д.
Подытожим. Слушать уроки лучше перед сном. Прослушивание должно доставлять удовольствие. Задания выполняются не раньше, чем за неделю до контрольного урока. До этого – ежедневное расслабленное прослушивание без контроля понимания, без перевода. Не грузите ребёнка своими проблемами. Он может знать что-то лучше Вас. Не требуйте перевода. Не переводите сами.

Продолжение следует…💭📝

Подготовлено Юлией Пашухиной
по материалам сайта: www.i-love-english.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *