Мой ребенок ворует!!! Почему?!

Одним из самых неприятных примеров плохого поведения детей является воровство. Как ни странно, но данная проблема встречается довольно часто. И прежде, чем пытаться разрешить сложившуюся ситуацию, необходимо понять причины подобного поведения. Именно о возможных причинах детского воровства мне бы сегодня хотелось поговорить.

  1. У ребенка может быть просто не сформированное представление о собственности. Это довольно сложное понятие, которое ребенок осваивает постепенно. В этом случае мы должны помочь ребенку разобраться в вопросах собственности.
  2. Нередко воруют дети, родители которых уверены, что они лучше знают «что ему в действительности нужно», и без достаточных оснований отказывают в покупке модной одежды, предметов увлечения и т.д. Это заставляет ребенка чувствовать себя белой вороной среди друзей. Создает у него впечатление, что родители с ним не считаются. В этом случае потребность ребенка — не испытывать отвержения сверстников и принимать решения относительно самого себя.
  3. Часто целью ребенка, крадущего деньги, становится подкуп ровесников, которые готовы общаться с ним, только если у него есть сладости или игрушки. В этом случае потребность ребенка – быть принятым сверстниками, иметь друзей.
  4. Бывает, что дети воруют для того, чтобы привлечь внимание родителей. Деньги или купленные на них сладости он может воспринимать как символическое замещение родительской любви. Часто такое происходит в периоды, когда родители из-за собственной усталости утрачивают связь с ребенком. В этом случае потребность ребенка — быть любимым и принятым.
  5. Иногда дети свои трудным поведением пытаются воздействовать на ситуацию в семье. Например, мама и папа долго не разговаривают друг с другом, но вот ребенок украл – и они вместе на кухне целый вечер обсуждают возникшую проблему. В таких ситуациях ребенок боится развала семьи намного больше, чем наказания. Потребность ребенка – близость и контакт между взрослыми, чувство защищенности в прочной семье.
  6. Ребенок может быть не уверен в том, что привязанность родителей к нему надежна, тогда он начинает проверять эту привязанность: «А будут ли они меня любить если…». Потребность ребенка – убедиться, что привязанность надежна.
  7. Встречается навязчивое воровство невротического характера, связанное с постоянно высоким уровнем тревоги. В момент кражи человек испытывает острые ощущения, бурю эмоций, которые затем сменяются расслаблением и эйфорией. Здесь мы имеем дело с психологической зависимостью. В этом случае потребность ребенка – хотя бы на время избавиться от гложущей тревоги.

Как мы видим, все названные ситуации не имеют никакого отношения к воровству в собственном смысле этого слова. Ни в одной из них ребенок не хочет «сознательно присвоить чужое». Его цели совсем иные: любовь, покой, безопасность, успешность и т.д. Можно надеяться, что, показав ему, как можно добиться того же самого, не прибегая к воровству чужих вещей и денег, мы поможем ребенку избавиться от этого крайне неприятного вида трудного поведения.

Подготовлено: Екатериной Корягиной

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *