Не пытайтесь изменить темперамент ребенка!

 

Недавно, читая книгу Людмилы Петрановской «Если с ребенком трудно», я наткнулась на прекрасную главу под названием: «У природы нет плохой погоды». Основная мысль данной главы состояла в том, что в попытках воспитать нашего ребенка, мы часто стараемся изменить базовые особенности его темперамента. Людмила Владимировна очень удачно, на мой взгляд, сравнивает темперамент человека с погодными условиями, так как ни первое, ни второе изменить невозможно.

Однако, к любым погодным условиям можно приспособиться. Иногда помочь – значит просто самому натянуть на него эти самые колготки. Иногда – вовремя отвести к неврологу, заняться грамотной психокоррекцией. Иногда создать щадящий режим, дать передышку, например, вопреки всем правилам не повести в сад, школу, разрешить не делать что-то, что очень тяжело делается. Иногда – пойти за желаниями и потребностями ребенка. Например, разрешить гиперактивному ребенку учить стихи, вися вниз головой на спорткомплексе и время от времени, кувыркаясь на кольцах. Иногда – придумать способ общения, который позволит вам быть вместе, несмотря на то, что вы хотите разного.

Но самое важное, что у любой погоды есть свои плюсы. Ваш невыносимо активный живчик в свое время будет резво бегать, когда его сорокалетние сверстники с большими животами залягут на диванах. Ваш копуша пожмет плечами и спокойно пойдет домой, когда его буйные пятнадцатилетние сверстники на спор полезут прыгать с моста в воду. Ваша Маша-растеряша, вечно занятая обдумыванием про себя всяких важных и сложных вещей, будет много читать, а может быть, и сама писать начнет. А ваша сверхкоммуникабельная болтушка, у которой знакомых – пол школы и весь район, будет не раз и не два в будущем выручать всю семью, потому что будет знать, где хороший врач, где парикмахер, где ветеринар. И кто в этот момент вспомнит про ее дневник, вечно красный от замечаний «Болтает на уроке»?

Наши недостатки есть продолжение наших достоинств и наоборот. Почему-то мы охотно это признаем по отношению к самим себе, но забываем, когда речь идет о детях.

Мне очень понравилась эта глава, потому что она учит любить детей. Любить такими, какие они есть.

Подготовлено: Екатериной Корягиной

Источник: Людмила Петрановская «Если с ребенком трудно».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *