Обучение профайлингу в процессе наблюдения за детьми

Профайлинг («англ. profile» — профиль) — это понятие, которое определяет все возможные варианты поведения определённой личности на основе психологического и поведенческого анализа.

На написание данного материала меня сподвигло прочтение статьи Анны Кулик «Обучение профайлингу в процессе наблюдения за детьми».

Психология и ее методы диагностики имеют непосредственную связь с обучением, поэтому данная статья показалась мне интересной, особенно в рамках обучения иностранному языку по методике Валерии Мещеряковой I LOVE ENGLISH.

Позволю себе привести цитату из статьи: «Многие взрослые совершают большую ошибку, которая мешает глубокому пониманию ребёнка, его наклонностей и предрасположенностей, а именно — восприятие ребёнка, как ещё не зрелого, не совсем разумного человека, когда часто звучат фразы: «ты ещё маленький» и «подрастёшь, потом поймёшь, потому что так надо». Естественно, это не касается возраста, когда ребёнок ещё не умеет говорить. Что меня поразило больше всего, когда я впервые увидела занятие по методике Валерии Мещеряковой в действии, это то, насколько «неформальный» и, в общем-то, естественный процесс обучения. Насколько, если можно так выразиться, детям позволено выражать свои эмоции, и насколько мягко ограничивается их «свобода» в целях дисциплины. Все это позволяет ребенку оставаться в своем естественном состоянии, что во-первых, и в главных, является залогом успешного изучения языка, а во-вторых, позволяет педагогу осуществлять этот самый профайлинг. Главный лозунг Мещеряковой «Дети нам ничего не должны! », а это значит, что мы обязаны считаться с детьми, в том числе и в обучении, управляя и наставляя.

В статье упоминается необходимость диалога с ребенком – это еще одна вещь, которая произвела на меня сильное впечатление на занятиях по вышеупомянутой методике. Ребенок участвует в процессе обучения фактически по мере своего интереса – его никто не заставляет насильно отвечать на вопрос или петь песенку, или участвовать в разминке. Чем не диалог? Ребенку позволено высказаться или же выразить себя в тот момент, когда ему этого хочется, и когда у него, по сути, есть свое мнение на происходящее в коллективе.

Малыши же вообще могут заниматься хоть все занятие своими делами, что совершенно дает им понять, что их воспринимают как равноценных, не нарушая их право на свободу, им дается право иметь свои особенности поведения и развития, их никто не «наказывает» оценками, напротив же, хвалят за любую проявленную активность.

Как выразился один известный педиатр: «Грубейшая ошибка – сравнивать своего ребенка с другими детьми. С чего Вы решили, что все дети должны быть одинаковыми? Почему же мы, взрослые, все разные?». В целом, ссылкой на данную статью я хотела выразить свою абсолютную солидарность с необходимостью профайлинга в процессе обучения, а также свое восхищение методикой Валерии Мещеряковой, которая стала для меня абсолютным открытием и которая является лучшим примером естественного и гармоничного обучения ребенка иностранному языку, в рамках его психологических особенностей.

http://anna-kulik.ru/5000

Подготовлено Анной Михеичевой

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *