Особенности обучения английскому детей 2-10 лет

Так уж сложилось, что в современном мире для того, чтобы быть успешным, необходимо знать хотя бы один иностранный язык, а лучше два. Всем известно, что английский является одним из тех языков, на котором разговаривает практически весь мир. И поэтому большинство родителей задумывается о том, как же сделать так, чтобы их ребенок знал иностранный язык.

Существует множество подходов и методик изучения иностранных языков, и все они так или иначе приносят свои плоды. И сегодня я хочу поподробнее рассказать про систему В.Н.Мещеряковой, так как в нашей студии я занимаюсь с ребятами именно по ней.

Что это такое?
Данная методика существует уже более 15 лет и является очень эффективной. В ее основе лежит естественный способ овладения языком, т.е. по аналогии с тем, как ребенок учится общаться на родном языке. В жизни это происходит так: от рождения до 2-х лет ребенок постоянно слышит родную речь, и только к двум годам начинает говорить. Похожий процесс можно устроить и с иностранным языком. Дело в том, что до 9-10 лет у детей работает механизм импринтинга — запечатления, впечатывания больших объемов информации. Значит, до этого возраста учитель может заложить в память ребенка все основные структуры английского (и любого другого) языка, так же, как это делали его родители, естественным путем. Следовательно, чтобы научиться общаться (не рассказывать заученные тексты) на каком-либо языке естественным путем, надо обязательно пройти через этапы слушания и говорения с ошибками.

Это всё в теории, а на практике это происходит так: каждый день, подчеркиваю, каждый день, ребенок слушает определенный аудиоурок, а уже на занятии учитель наглядно показывает, описывает ситуации и выводит главные конструкции в речь. И самое удивительное, что дети уже через несколько занятий (все дети по-разному) начинают говорить!

Но такие быстрые результаты достигаются только при условии, что соблюдаются основные правила:

• Ужедневно прослушивать аудиоуроки (10-15 мин.)
• Не заставлять ребенка слушать диск, отрывая от любимого дела (это должно быть добровольно и доставлять ребенку удовольствие)
• Не переводить и не просить ребенка перевести (во-первых, дети этого не умеют, во-вторых, это может создать языковой барьер)

Если основные требования соблюдаются, то будьте уверены — дети очень быстро начинают говорить.

Но если у вас еще есть сомнения, то хочу посоветовать этот метод не как преподаватель, а как мама двух девочек, и поделиться своими впечатлениями. Старшая дочка, ей 6 лет, ходит на мои занятия и уже немного говорит. И это здорово! Но больше меня удивила младшая, ей недавно исполнилось 3 года. Она пока на мои занятия не ходит, но каждый вечер перед сном мы слушаем диск. И каково же было мое удивление, когда однажды я задала ей вопрос (на английском), а она на него правильно ответила.

Подготовлено Юлией Пашухиной

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *