Продолжаю делиться своими впечатлениями от замечательной книги Ю.Б. Гиппенрейтер «Продолжаем общаться с ребенком, так?» 

Второй параграф вышеуказанной книги посвящен очень интересному и тонкому вопросу: внутренний мир ребенка. Автор объясняет, что чувствует человек в ранние периоды своей жизни, как он воспринимает мир, каике важные решения могут быть приняты в этом, казалось бы, совсем неосознанном возрасте.

Дети обладают утонченным умением чувствовать. Яркое детское впечатление может пройти с ребенком через всю его жизнь и стать символом тех или иных ощущений. Например, если однажды ребенок был очарован нежностью теплого морского ветра в солнечный день, испытывая, уже во взрослой жизни, положительные эмоции, он будет вспоминать соленый запах моря и тепло солнечных лучей.

На мой взгляд, Ю.Б. Гиппенрейтер, смело утверждает, что детское мышление, детские решения и интуиция являются самыми верными в жизни. Ребенок может очень четко определить, что ему действительно интересно и заниматься выбранным делом все 24 часа в сутки.

Знаменитые Айседора Дункан, Лев Ландау, Марина Цветаева уже в детстве определились со своим призванием. Найдя что-то свое, ребенок тщательно оберегает это, скрывая от своих учителей, а часто и родителей. Например, Марина Цветаева читала собрания сочинений А.С. Пушкина тайком, забравшись в шкаф, это было для нее своеобразным таинством, таинством прикосновения к своему будущему.

Внимательные родители, заметив увлечения ребенка, стремятся его поддержать, но не всегда та или иная школа положительным образом сказывается на развитие таланта. Например, Айседора Дункан посетила всего 3 занятия бальными танцами, так как «чопорная и пошлая гимнастика» лишь сужала ее мечту.

Утверждения Ю.Б Гиппенрейтер являются и очень спорными, и очень интересными, но я склонна согласиться с ней. Пожалуй, дети ближе всех находятся к истинному пути, так как они не обременены условностями общества, а главная ответственность родителей состоит в том, чтобы правильно чувствовать своего ребенка, и вовремя познакомить его с нужными педагогами или не знакомить с ними вовсе.

Подготовлено Екатериной Корягиной

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *