Скорочтение / День 2

Скорочтение / День 2

На первом занятии нам подарили книгу Бодо Шефера «Мани», это самая читаемая в мире детская книга о деньгах (на обложке так написано:)). Ооочень советую и детям и взрослым!

Нашим заданием ко второму занятию было прочитать эту книгу на второй скорости, фразовыми фиксациями. Прочитала. Но книжка оказалась такой интересной, что периодически я срывалась и начинала читать с чувством и расстановкой)

На занятии начали тренировать третью скорость, чтение по диагонали. При этом считывается около 75% текста. Но, как правило, книги избыточны на 75-85%, поэтому есть большая вероятность, что основной смысл книги вам как раз удастся считать)

Поэтому скорочтение не подходит для художественной литературы. Если только цель чтения не просто понять сюжет (хотя у школьников обычно именно такая задача — быстренько прочитать и понять общий смысл:)). И сложные научные книги тоже быстро обычно не читают.

Вообще, смысл в том, чтобы ещё до того, как начать читать, определиться, как это делать и на какой скорости в этом конкретном случае. И здОрово, когда ты владеешь разными техниками и скоростями. Учитывая то, какие объёмы информации нам приходится обрабатывать.

Ещё запомнился совет, как держать осанку при чтении (и не только при чтении). Эта техника называется «Корона». Нужно представить, что у вас на голове корона, которую нельзя уронить. Месяц тренировок и будете всё делать с королевской выправкой)

Отдельно говорили про память, про то, как запоминать и воспроизводить информацию. Прошли тест. У нас было 3 минуты, чтобы запомнить 20 слов и потом написать их в той же последовательности. У меня 20 из 20) Пользуюсь одной техникой уже давно. А у вас есть какие-нибудь техники запоминания?

Задали до следующего занятия «насмотреть» 500 страниц текста на третьей скорости. «Насмотреть», потому что понимать мозг пока так быстро отказывается, поэтому это просто механическая тренировка глаз. Понимание приходит чуть позже.

Решила для тренировки найти ну вообще неинтересную книжку, чтобы на этот раз действительно тренироваться, а не зачитываться)

А базовая скорость с пониманием у меня немного уже выросла. Пошла читать дальше 📖

Ирина Ф.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *