Аксиомы воспитания ума

«Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке и упражнениях»
Аристотель

Большинство родителей мечтают о том, чтобы их ребенок в будущем стал умным, успешным и творчески одаренным человеком. Поэтому их закономерно волнуют вопросы: «Когда начинать развитие малыша? Как можно воспитать, творческую личность?» И хотя, воспитание – это не точная дисциплина, однако и в этом процессе есть свои аксиомы 

АКСИОМА I. «Начинайте воспитание с себя» 

Решающее значение имеет личность воспитателя. Поэтому самосовершенствоваться никогда не поздно !

АКСИОМА II. «Дарите ребёнку чудо» 

Г. С. Альтшуллер: «Не существует ребенка, у которого нельзя бы было развить творческий потенциал». Одним из мощнейших инструментов в данном процессе он называл «Встречу с чудом».
Гуляя по улице, находите взглядом необычные предметы, например, два дерева переплелись стволами и продолжают расти в таком симбиозе. Попробуйте пофантазировать: как такое могло произойти, что будет дальше с этими деревьями?
Дарите детям чудеса, возбуждайте их фантазию, заставляйте удивляться и удивляйтесь сами. Ведь удивление пробуждает интерес, интерес рождает мысль, а большой интерес рождает большую мысль.

АКСИОМА III. «Оставляйте за ребенком право выбора» 

Мы часто не замечаем того, как сами принимаем решение за маленького человека. Как часто можно наблюдать такую картину: родители собираются с малышом на улицу, начинают его одевать. Детка стоит, её мнения никто не спрашивает. Проходит время, и родители сетуют, ребенок вырос, а делать выбор не научился. А когда ему было учиться, если все и всегда за него решали родители.
А ведь можно было поступить иначе: посмотреть в окно, обсудить с малышом погоду, дать возможность ребенку самому выбрать себе одежду. Оставляя за ребенком право выбора, вы ставите его перед дилеммой, а значит, естественным путем заставляете решать задачу и находить ответ.

АКСИОМА IV. «Создавайте ребенку пространство для фантазии»

Природа щедро одарила маленькое существо познавательными способностями. Однако от того, какие ответы ребенок будет получать на свои вопросы, напрямую зависит развитие его мыслительной деятельности. Например: пятилетняя дочка смотрит на ночное небо и спрашивает у отца: «Папа, а на других планетах живут люди?»🔭 Как бы мог ответить отец:

Ответ – «сказочный»:
— Да, малыш, на других планетах живут сказочные зеленые человечки.
Ответ – «научный»:
— Нет, дочка. На других планетах жизни нет, потому как только наша планета имеет воздушную оболочку.
Ответ – «открытый»:
— Знаешь, дорогая, на этот вопрос нет однозначного ответа. Одни люди считают, что внеземные цивилизации существуют. Другие уверены, что это не возможно, так как человек неоднократно летал в космос, и, пока, ни разу не встречал там живых существ. А вот писатель Носов, в своей книге «Незнайка на Луне», говорил, что на Луне живут маленькие человечки.

Ответ – «сказочный» очень подходит для маленькой девочки, однако использовать подобное объяснение можно достаточно короткое время.
Ответ – «научный» будет укоренять в юном сознании понимание того, что на все вопросы давно даны ответы, а значит, не нужно думать, искать.
Вариант открытого ответа — оптимальный. Он оставляет ответ на вопрос не досказанным, а значит, есть место для фантазии, выдумки, размышлений, что в итоге приводит к развитию творческого мышления и формированию креативной личности.

Антуан де Сент – Экзюпери в своей сказке «Маленький принц» писал: «Слишком много в мире людей, которым никто не помог пробудиться…»

Подготовлено Галиной Монаховой

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *