Сколько языков может выучить ребенок?

Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, сколько языков может выучить ребенок одновременно в силу сложившихся обстоятельств или же если появилась возможность изучения иностранного языка? Разве бывает «слишком поздно» выучить иностранный язык? Можно ли ребенку учить много языков одновременно? И вообще какие когнитивные преимущества изучения более одного языка?

~Когда ребенок должен начать «изучать» или скажем постигать второй/третий язык?
На ранней стадии жизни, когда ребенок находится на этапе познания первого языка, для всех языков ребенок будет использовать одинаковые ткани мозга. А вот если с ребенком начать изучать язык позже, то будут задействованы различные части мозга, поскольку часть мозга, которая отвечает за обработку языка, созревает по определенному графику и мы очень четко знаем этот график. Интересно, что это не касается абсолютно всех частей мозга, которые отвечают за изучение языка. Некоторые части головного мозга остаются «открытыми для развития и постижения» на протяжении всей жизни — к примеру, пополнение словарного запаса, а некоторые части наоборот — укладываются в график развития.
Раннее влияние языка необходимо для развития хорошей синтаксической компетентности, а также для фонологической компетентности — именно в этих вопросах раннее изучения языка подходит идеально.

~Насколько сильным должно быть влияние языка?
Все зависит от Вашей цели: Вы хотите, чтобы Ваш ребенок свободно общался или ему будет достаточно понимать, о чем идет речь в разговоре?
Обратите внимание на тот факт, что систематические занятия имеют более важное значение, чем длительность этих занятий. Мозг человека не работает с количеством, но работает с качеством. Таким образом, регулярное систематическое взаимодействие со «стабильными пользователями в различных контекстах, которые сами по себе богаты и разнообразны» поможет Вашему ребенку научиться свободно общаться на иностранном языке.

~У всех ли детей одинаковые способности?
У кого-то больше склонность к изучению языков, а кто-то лучше себя проявляет в других сферах. Ученые утверждают, что «наш ум подготовлен сделать каждого компетентным спикером в заданном окружении без дополнительных усилий». И отсюда Вам и ответ на вопрос: для некоторых [детей или взрослых] процесс изучения языка будет веселым и забавным, а некоторым необходимо будет приложить больше усилий.

~Те, кто говорит на нескольких языках обладают меньшим словарным запасом, чем те, кто говорит на одном языке?
Не переживайте о словарном запасе ребенка на одном из языков, которые он учит. Как правило, многоязычные детки слегка «отстают» от своих одноязычных одногодок, но это не означает, что они их не догонят. Из многочисленных исследований мы знаем, что двуязычный (или многоязычный) ребенок знает столько же слов и скорее всего больше или столько же концепций или скорее всего больше, чем монолингвы. И нам никогда не стоит забывать, что это все усредненные цифры! Если Вы взгляните на распределение данных, то большинство детей находятся в пределах нормальной части прямой и могут либо улучшить свои показатели, либо ухудшить. Билингва может обладать лучшим словарным запасом по английскому языку (или любому другому языку), чем те, кто говорит на одном языке.
Определенно не существует академических рисков или компромисса касательно основной цели изучения различных иностранных языков (на раннем этапе!).

И еще несколько интересных фактов напоследок:
• Словарный запас человека пополняется на протяжении всей жизни.
• С биологической точки зрения мозг не настроен на изучение только одного языка.

Подготовленно: Анной Михеичевой

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *