Ногинск
Адрес: ул. Воздушных десантников, д. 1

Аудиал, визуал или кинестетик: как достичь успеха в учебе

Аудиал, визуал или кинестетик: как достичь успеха в учебе

Недавно я начала читать материалы по НЛП и поняла, как же все-таки мало мы знаем про человеческую природу и как мало используем ее на свое же благо. Как, зная определенные особенности своего ребенка, сделать его жизнь и обучение легче, успешнее и приятнее? И знали ли Вы вообще о существовании разного типа восприятия у людей? Давайте вместе разбираться!

Самая распространенная и популярная система определения типов учеников – VARK. Ее придумал учитель из Новой Зеландии, Нейл Флеминг, много лет назад (в 1987 году), когда стал инспектором, для того, чтобы облегчить себе работу, исследуя эффективность обучения детей в старших классах. И в наше, суровое и переполненное информацией время, эти знания используются для того, чтобы понять, к какому из типов учеников относится человек, и, соответственно, какой именно метод учебы подходит ему лучше всего.

Так что, для начала, нужно выяснить, к какому именно типу относится ваш ребенок. Заходим на сайт vark-learn.com – здесь находится официальная страничка теста, достаточно выбрать вверху флажок с необходимым языком и ответить на вопросы тестирования.

Ваш ребенок – визуал. Это не страшно. :) Как понятно из определения, дети-визуалы лучше запоминают то, что видят. Дело не в том, что им нравятся книжки с картинками, хотя они им действительно нравятся, а в том, что любая информация, имеющая хоть какие-нибудь визуальные компоненты, быстрее откладывается в их памяти. Эти компоненты: графики, схемы, цветовые выделения текста, видео-фрагменты, плакаты, слайды и так далее.

Как помочь ребенку-визуалу учится легко и приятно:

— создайте ему хорошие и удобные условия для учебы дома: большой письменный стол, ассортимент канцелярских принадлежностей в виде блокнотов, стикеров разного цвета и формы, скрепок, карандашей, маркеров, закладок и т.п.

— купите или сделайте сами каталоги для хранения информации на карточках (карточки для учебы с рисунками-ассоциациями – лучший способ изучения чего-либо для вашего ребенка).

— купите или сделайте сами флипчарт, грифельную или магнитную доскудля ребенка.

— разрешайте ему утыкивать и обклеивать стены комнаты учебными плакатами и файлами, помогите в их создании и объясните, как они работают, если ребенок пользуется ими впервые.

— покупайте самоучители, составленные в виде таблиц и графиков с простым и четким описанием правил и примеров.

— создайте ребенку канал на YouTube, где он сможет хранить полезные и интересные видео-передачи и курсы.

— научите его использовать интерактивные онлайн-ресурсы и игры для учебы (таких ресурсов поистине огромное количество, хотя действительно толковые имеют английский интерфейс, но ведь и английский учить тоже нужно).

Ваш ребенок – аудиал. У этих детей, в отличие от всех остальных, все, что в одно ухо влетает, в другое не вылетает, а задерживается в голове, хорошенько перерабатывается и выдается потоком выводов и гипотез. Они усидчивы и внимательны, любят и послушать, и поговорить. Для детей-аудиалов общение имеет огромное значение в развитии, поэтому им необходимо внимание, с самого детства, и родителей, и воспитателей, и преподавателей. Аудиалам проще заниматься в небольших группах, когда учитель может уделить достаточно времени каждому ученику. Как помочь ребенку-аудиалу учится легко и приятно:

— создайте ребенку спокойную атмосферу для учебы, отдельное пространство, никаких громких посторонних звуков (купите всем членам семьи наушники и так смотрите телевизор, в конце концов. :)

— поскольку аудиалы больше слушают учителя, чем записывают, научите их добывать дополнительную информацию и расширять свои конспекты, после читая их вслух.

— просите ребенка объяснять вам вслух то, что он понял или выучил (не насильно, а по причине вашего искреннего любопытства :)

— купите ребенку самый простой в использовании плеер с функцией записи голоса, он пригодится не только в школе, но и в ВУЗе.

— скачивайте ребенку аудио-книги и аудио-курсы.

— научите ребенка, концентрируясь при выполнении чего-либо (написание уравнений, диктант и т.п.), проговаривать свои действия вслух (если он дома), шепотом или в уме (в школе).

— поощряйте участие ребенка в различных разговорных клубах (особенно они популярны в лингвистической среде).

Ваш ребенок – кинестетик. Вот практики в прямом смысле этого слова: они изучают окружающую среду, принюхиваясь, приглядываясь и ощупывая со всех сторон. Также неплохо, если эту самую окружающую среду можно и на вкус попробовать. Дети-кинестетики уверенны, что нужно действовать, иначе неизвестно – получится или нет. Поэтому, они постоянно проверяют на прочность себя, мир и терпение родителей. Им нравятся истории из жизни и они легко их запоминают, занимаются активным собирательством, куда бы ни попали (ракушки, камушки, жучки и т.п.). Дети-кинестетики любят бывать на природе, ходить в музеи и на выставки.

Таким детям, чтобы понять строение жабы, лучше увидеть ее в разрезе в формальдегиде, а понять строение солнечной системы им помогут наглядные примеры на картонных шариках в сделанной самостоятельно модели. Они любят строить и мастерить, так что этому занятию родители могут посвящать практически все проводимое с ребенком время – именно так он учится лучше всего. Также, им очень важен опыт, который уже был у их родителей или забавные факты из жизни, которыми учитель разбавляет скучные лекции. Для кинестетиков это такие якоря в памяти, которые привязывают к себе другую, идущую рядом информацию.

Как помочь ребенку-кинестетику учится легко и приятно:

— обеспечьте ребенка достаточным количеством материалов и условиями, для практических занятий дома

— для изучения какого-либо материала находите примеры из жизни, желательно с картинками или видео.

— купите ребенку хорошие, объемистые и иллюстрирование энциклопедии, толковые словари и книги типа «100 самых интересных фактов о марсианах».

— скачивайте ребенку документальные фильмы, давайте доступ к познавательным телепрограммам, также можете использовать собственный канал на YouTube для хранения интересных передач (особенно рекомендуются BBC и Discovery), скорее всего история будет одним из любимых его предметов.

— поощряйте его общение и обсуждение учебных моментов с другими детьми-кинестетиками.

— посещайте с ребенком музеи, выставки, выездные занятия

—научите его сокращать лекции и преобразовывать их в легко-запоминающиеся дефиниции.

Не бойтесь особенностей своих детей, нужно всего лишь правильно научиться с ними работать! Наши педагоги всегда рады продемонстрировать всесторонний подход к каждому ребенку, поэтому спешите к нам в студию, мы всегда рады встрече!

По материалам http://www.uaua.info/ot-6-do-9/shkola-ot-6-do-9/article-30897-audial-vizual-ili-kinestetik-kak-dostich-uspeha-v-uchebe/

Анна Михеичева,

преподаватель студии LegkoGovorim.ru


Поделиться в соц.сетях
Назад в статьи