Ногинск
Адрес: ул. Воздушных десантников, д. 1

Дома один, в саду другой

Дома один, в саду другой

До определенного возраста естественным окружением ребенка является семья. Но как только ребенок начинает посещать детский сад, его жизнь значительным образом меняется, ведь у него появляется еще одна социальная группа. Родители часто удивляются, слыша отзывы воспитателей и позже учителей о ребенке, не узнавая своего малыша в этих рассказах. Тихий и спокойный дома, он оказывается чуть ли не главным хулиганом в детсадовской группе, а малыша, которого родители привыкли считать гиперактивным, воспитатели характеризуют как тихого и незаметного. Почему так происходит?

Для начала нужно сказать, что в таких переменах нет ничего необычного. Достаточно задуматься о том, как мы, взрослые, сами ведем себя в разных ситуациях. Дома, на работе, в гостях, на пафосном светском приеме или в вагоне поезда - иногда нас бывает просто не узнать, настолько по-разному мы проявляем себя. И это вовсе необязательно говорит о лицемерии, просто мы подстраиваемся под текущую ситуацию и ее правила, часто даже неосознанно. То же самое происходит с ребенком. Ведь очевидно, что среда детского сада или школы и семейная среда могут различаться очень сильно.

Это необязательно говорит о лицемерии, просто мы подстраиваемся под текущую ситуацию и ее правила, часто даже неосознанно.
В разных ситуация и мы разные.

Рассмотрим подробнее ситуацию, когда тихий и спокойный ребенок начинает вести себя в саду или школе очень активно, а иногда и агрессивно.

Чаще всего, такое происходит, когда в семье существуют очень жесткие правила. Казалось бы, в детском саду правила тоже довольно четкие, и ребенку это, наоборот, должно быть привычно. Но на самом деле, в детском учреждении малыш впервые перестает быть центром внимания, да и воспитатели не являются такими непререкаемыми авторитетами, как мама и папа. И ребенок достаточно быстро выходит из-под контроля, почувствовав «глоток свободы». Любой ребенок устает дома постоянно «ходить по струнке», потому невольно расслабляется в садике, ведь постоянно вести себя идеально очень и очень сложно. Так что столкнувшись с такой ситуацией, обязательно пересмотрите систему семейных правил и традиций, подумайте, не завышены ли ваши требования к малышу, есть ли в распорядке дня ребенка время для естественной активности и проявления эмоций.

У ребёнка не должно быть много правил.

Также жалобы на излишнюю активность и агрессивность часто можно услышать от воспитателей и учителей на первых этапах адаптации к детскому учреждению. В таком случае это обычно проходит само собой, когда ситуация стабилизируется. Дети по-разному реагируют на стресс попадания в новый коллектив. И часть детей в этот период начинают вести себя агрессивно. Толкая детей и огрызаясь с воспитателями, ребенок проверяет границы, усваивает правила нового для себя места, устанавливает первые контакты.

Не хочу! Не буду!

Ругать и наказывать малыша за такое поведение бессмысленно, так мы только усилим стресс и затянем процесс адаптации. Важно предпринимать максимум усилий, чтобы ребенок побыстрее привык к новому месту, в том числе много говорить о правилах этого места, его традициях, показывать, как можно наладить контакт и разрешить конфликт мирным путем.

Все дети разные, как и обстоятельства нашей жизни, главное не переставать искать пути решения временных проблем и, чтобы помочь ребенку адаптироваться в обществе. Не бойтесь идти за этим к своим преподавателям и воспитателям! Работая сообща и в команде, в 99% случаев все проблемы решаемы. В нашей студии мы болеем душой за каждого ребенка и работаем, чтобы к каждому найти подход. Приходите в нашу студию и ощутите эту атмосферу, до встречи в LegkoGovorim!

Анна Михеичева, преподаватель студии LegkoGovorim.ru

*По материалам http://www.terrawoman.ua/children/kids_news/pochemu_rebyonok_raznyy_doma_i_v_sadike/comments

Поделиться в соц.сетях
Назад в статьи