Ногинск
Адрес: ул. Воздушных десантников, д. 1

Почему методика В.Н. Мещеряковой подходит для гиперактивных детей?

Почему методика В.Н. Мещеряковой подходит для гиперактивных детей?

В современном обществе все большую актуальность приобретает вопрос о том, как обучать гиперактивных детей. Достаточно хорошо с поставленной задачей справилась В.Н. Мещерякова, являющаяся автором методики преподавания английского языка. Сегодня мне бы хотелось рассказать об основных аспектах, которые позволяют гиперактивным детям чувствовать себя на наших занятиях комфортно.

• Данная методика обеспечивает необходимый уровень подвижности.

Гиперактивным детям очень сложно пребывать в неподвижном состояние. Чаще всего на уроках учитель пытается подавить физическую активность гиперактивных детей путем замечаний и наказаний, однако спокойное физическое поведение ребенка совсем не означает, что мысленно в данный момент он находится на уроке. Методика Валерии Николаевны предусматривает большое количество физической активности, отвечающей потребностям гиперактивных детей: зарядок, танцев, игр.

• Цикличность в представление материала.

Гиперактивный ребенок не умеет долго удерживать внимание и его мозг часто «отключается». И если материал проговаривается один раз, то велика вероятность того, что ребенок просто прослушает его. На уроках по системе В.Н. Мещеряковой материал постоянно повторяется как во время урока, так и на протяжение всего юнита и курса.

• Развитие волевых функций.

Развитие воли очень важно для гиперактивных детей. Дело в том, что среди нас есть очень много гиперактивных взрослых, которые выросли из гиперактивных детей, однако общество принимает их. Почему? Потому что у них развиты волевые функции, и они умеют контролировать свое поведение. Гиперактивные дети подсознательно очень хотят научиться управлять своим поведением и все, что надо сделать в этой ситуации учителю – дать игры, направленные на формирование нужных навыков.

• Функциональность действий.

Гиперактивным детям очень важно знать для чего они совершают то или иное действие. Для них не актуальна долгосрочная мотивация, мотивация должна быть моментальной. Методика В.Н. Мещеряковой прекрасно справляется и с этой задачей: мы играем в «магазин» с целью получить игрушку (не отработать лексику), мы проводим зарядку с целью побыть учителем (не повторить материал) и т.д.

• Формирование адекватной самооценки.

У гиперактивных детей достаточно рано формируется заниженная самооценка, потому что им чаще других делают замечания и, в глубине души, они чувствуют, что отличаются от остальных детей. Методика В.Н. Мещеряковой учит нас хвалить детей, искать в каждом уникальность и восхищаться ей.

Таким образом, гиперактивные дети чувствуют себя на наших занятиях комфортно. Они постоянно развиваются и учатся не только английскому языку, но и волевым навыкам.

Источник: Вебинар: Валерия Мещерякова - Работа в группе с учетом присутствия в них гиперактивных детей

***

Именно благодаря соблюдению этих методических принципов нашим студентам удаётся достигать впечатляющих результатов. Записывайтесь к нам на пробные занятия, и вы увидите всё своими глазами

Корягина Екатерина, преподаватель студии LegkoGovorim.ru

Поделиться в соц.сетях
Назад в статьи